Мана

Мана расходуется при применении умений. Ваша мана показывается в синей сфере в нижнем правом углу экрана. Потраченная мана восстанавливается со временем, также ее можно быстро восстановить с помощью флаконов.

Все классы персонажей начинают с 36 единицами маны, и получают дополнительно по 6 единицы за уровень, включая первый, вплоть до 636 единиц на 100 уровне. Персонажи также получают по 1 очку маны за каждые 2 единицы Интеллекта. Все классы персонажей сразу же наделены регенерацией маны, равной 1,75% в секунду, или 105% в минуту.[1]

Дополнительная мана и ее регенерация могут быть получены через высокий показатель Интеллекта, пассивные умения, свойства предметов, ауру 20pxClarity, и в качестве награды за выполнение задания Разбойничьи дрязги в Акте 2 в Обычном мире. Для высокой регенерации рекомендуется использовать ауру 20pxClarity, так как она дает регенерацию маны в абсолютном значении, а не в процентном, и оно повышается всеми свойствами % повышение скорости регенерации маны.[2]

Свойства при малом количества маны и при полном количестве маны не работают при 0/0 маны.[3]

Пассивные умения

Следующие пассивные умения дают бонусы к мане.

Мана

Эти пассивные умения дают увеличение маны или дополнительную ману.

Наименование Бонусы
Здоровье и мана
    • 4% повышение максимума здоровья
    • 6% повышение максимума маны
    • 5% повышение максимума здоровья
    • 5% повышение максимума маны
Мана
    • 4% повышение максимума маны
    • 8% повышение максимума маны
    • +10 к максимуму маны
    • 10% повышение максимума маны
Получение маны при смертельном ударе
  • 10% повышение максимума маны
  • +5 маны за убийство
Мана и снижение затрат маны
    • 5% повышение максимума маны
    • 3% снижение затрат маны умений
    • 8% повышение максимума маны
    • 4% снижение затрат маны умений
Мана и флаконы
    • 8% повышение максимума маны
    • 10% увеличение восстановления маны от флаконов
    • 10% повышение максимума маны
Алхимия
  • +15 к максимуму маны
  • 15% повышение максимума маны
  • 15% уменьшение используемого количества зарядов флакона
Обряд друидов
Значимое пассивное умение
DruidicRite passive skill icon.png
15% повышение максимума маны
20% увеличение получаемого количества зарядов флакона
20% увеличение длительности эффекта флакона
+15 к максимуму маны [1]

Druidic Rite is a notable passive skill that grants increased maximum mana. It also grants increased amount of mana recovered by flasks and effect duration for flasks.

История изменений

Версия Изменения
1.2.0
  • The area surrounding the Witch, Shadow and Ranger has been redesigned. Many clusters throughout the tree now have new notables.
Глубокие мысли
  • 20% повышение максимума маны
  • 20% повышение скорости регенерации маны
  • +20 к интеллекту
Накопленная мудрость
  • +20 к максимуму маны
  • +20 к максимуму энергетического щита
  • +20 к интеллекту
Мечтатель
  • 25% повышение максимума маны
Внутренняя энергия
  • 16% повышение максимума маны
  • 5% снижение затрат маны умений
Сердце и душа
  • 8% повышение максимума здоровья
  • 10% повышение максимума маны
Путь ученого
  • 16% увеличение урона от чар
  • +20 к максимуму маны
  • +20 к интеллекту
Потоки маны
  • +10 к максимуму маны
  • 16% повышение максимума маны
  • +20 к интеллекту
Пьющий разум
  • +15 к максимуму маны
  • 16% повышение максимума маны
  • 0.4% физического урона от атак похищается в виде маны
Встряска
  • +15 к максимуму маны
  • 15% повышение максимума маны
  • 3% полученного при нанесении удара урона становится маной
Вытягивание душ
  • +10 к максимуму маны
  • 18% повышение максимума маны
  • +5 маны за убийство

Прочее

Данные пассивные умения связанны с маной, но не относятся к остальным категориям.

Наименование Бонусы
Магия крови
Ключевое пассивное умение
KeystoneBloodMagic passive skill icon.png
Удаляет всю ману. Для умений вместо маны используется здоровье [1]
Вскрой себе вены и черпай силу из пролитой жизни.

Магия крови - это ключевое пассивное умение, позволяющее персонажу затрачивать здоровье вместо маны для использования умений. Также при выборе этого умения мана становится равна нулю.

Умения, которые удерживали ману, будут удерживать здоровье. Механика затраты здоровья аналогична мане, поэтому все модификаторы, уменьшающие затраты или объем удержания маны будут также снижать затраты и объем удержания здоровья. Совершить самоубийство с помощью этого умения нельзя.

Мистический накопитель - не вернет вам ману, если у вас взята Магия крови, он только уберет ваш энергетический щит. Регенерация маны не дает никакого эффекта на персонажа, имеющего Магию крови.

Расположение

Магия крови расположена в нижней левой части дерева. Взятие Магие крови, также требует обязательного взятия значимого пассивного умения Полная убежденность.

Класс Дальность от старта, в очках умений
Дикарь 9
Гладиатор 12
Жрец 15
Дворянка 15
Охотница 18
Ведьма 21
Бандит 24

Свойства предметов

Следующие уникальные предметы имеют свойство Магия крови, дающее эффект ключевого пассивного умения. Взятие этого умения в дополнение к свойству на предметах не даст дополнительных бонусов.

  • Module Error: Item link: Не найдено результатов для параметра поиска "Личина Малахая".
  • Module Error: Item link: Не найдено результатов для параметра поиска "Пробуждение Малахая".
  • ДоговорДоговор9Рука помощиВ этот день я заключаю первый договор с этим краем и его обитателями.

Карты со свойством "...Гемомантии" (суффикс) наделяют всех персонажей на карте умением Магия крови.

Module Error: Item link: Не найдено результатов для параметра поиска "Призматический страж". дает эффект умения только для предметов размещенных в нем, давая возможность использовать здоровье вместо маны именно для этих умений. При этом, он не оказывает действия на ману, и не снижает ее до нуля, как это делает ключевое пассивное умение.
Разум превыше материи
Ключевое пассивное умение
Heroicspirit passive skill icon.png
30% от урона берется сначала из маны вместо здоровья [1]
Что вынесет разум, то примет и тело.

Разум превыше материи - это ключевое пассивное умение, позволяющее поглощать часть полученного урона маной персонажа.

Механика

При получении персонажем удара, 30% полученного урона сначала приводит к снижению маны, таким образом повышая вашу выживаемость. Если у персонажа недостаточно маны, чтобы поглотить все 30% урона, то оставшийся величина урона будет отнята от здоровья.

Для работы Разума превыше материи требуется удар по персонажу. По этой причине постепенный урон, например от поджога, или от отравления, не будет поглощаться маной.

Соотношение Мана/Здоровье

Чтобы при ваншоте мана не заканчивалась быстрей, чем здоровье, и поглощала 30% от урона, объем свободной маны должен составлять минимум 43% от свободного здоровья.

Расчет соотношения
При ударе, X% от урона берется сначала из маны вместо здоровья

Пусть k = X/100, 
чтобы снять всю ману урон ''DMG'' должен быть:
мана - k*DMG = 0          (1)

Тогда объем потери здоровья можно записать так:
Здоровье - (1-k) * DMG = 0    (2)
Преобразуем выражение (1)для урона:
DMG = мана/k              (3)

Подставим (3) в (2) и получим:
Здоровье - (1-k) * мана/k = 0 (4)

Преобразуем (4):
Мана = k/(1-k) * здоровье(5)

Соотношение мана/здоровье= k/(1-k) показывает какой максимальный урон можно сведет вашу ману и здоровье ровно в 0. 
Если  мана/здоровье< k/(1-k), тогда мана закончится раньше, чем кончится здоровье.

Для применения маны в расчетах "эффективного здоровья" необходимо в случаях когда мана/здоровье >= k/(1-k) брать ману для равенства. А в случае когда мана/здоровье < k/(1-k) текущим максимальный запас свободной маны.

Взаимодействие

Мистический накопитель и Урон хаосом

При взятии пассивного умения Мистический накопитель энергетические щит начинает защищать ману вместо здоровье. В этом случае щит будет принимать урон ДО его нанесения по мане. И так как урон хаосом игнорирует энергетический щит урон хаосом будет наносится мане напрямую.

Полученный при ударе урон конвертируется в ману

С помощью различных сторонних эффектов и снаряжения персонаж может получать ману при получении удара. Получение маны происходит до любого поглощения урона маной.[4] Это значит, что при полной мане вы не получите никакого преимущества, т.к. ее уже максимум, но при полном отсутствии маны получите ее до получения урона, и соответственно все рано снизите урон здоровью. Данное свойство может помочь поддерживать ману и может быть найдено на некоторых уникальных предметах или взято с помощью пассивных умений:

  • Module Error: Item link: Не найдено результатов для параметра поиска "Mindspiral".
  • Module Error: Item link: Не найдено результатов для параметра поиска "Бегство Андониса".
  • Клич сплочения gem icon.pngКлич сплочения вместе с Module Error: Item link: Не найдено результатов для параметра поиска "Spirited Response".
  • Встряска

Иммунитет к хаосу

Разум превыше материи полностью бесполезен в сочетании с иммунитетом к хаосу. Урон применяется к энергетическому щиту до здоровья и это делает невозможным поглощение урона маной.[5]

Свойства предметов

Следующие уникальные предметы имеют свойство Разум превыше материи, дающее эффект ключевого пассивного умения. Взятие этого умения в дополнение к свойству на предметах не даст дополнительных бонусов.

  • Module Error: Item link: Не найдено результатов для параметра поиска "Cloak of Defiance".

Ссылки

  1. Malice (November 13, 2011; last updated October 7, 2013). "Mechanics Thread". Path of Exile Forum. Получено October 21, 2013.
  2. Mark_GGG (April 5, 2013). "auras and increased buff effect". Path of Exile Forum. Получено October 21, 2013.
  3. Daliel_GGG (August 13, 2014;). "New upcoming unique.". Path of Exile Forum. Получено August 13, 2014.
  4. Mark_GGG (March 13, 2014). "Damage taken gained as mana, works like reflect/leech?". Официальный форум Path of Exile. Получено September 9, 2014.
  5. Mark_GGG (October 23, 2013). "Please explain "Mind Over Matter" mechanics...". Официальный форум Path of Exile. Получено September 9, 2014.
Мистический накопитель
Ключевое пассивное умение
KeystoneEldritchBattery passive skill icon.png
На использование умений сначала расходуется энергетический щит вместо маны
Энергетический щит защищает ману вместо здоровья [1]
Зачем мне утруждать себя защитой, если враги превратятся в пепел?

Мистический накопитель - это ключевое пассивное умение, позволяющее энергетическому щиту защищать ману вместо здоровья.

Механика

Энергетический щит защищает ману вместо здоровья, все модификаторы на энергетический щит применяются как обычно, модификаторы на увеличение маны и регенерацию маны на него не действуют. Перезарядка щита и его восстановление при взятых навыках Обет фанатика или Похититель душ работают как обычно. Любое снижение маны будет сначала расходовать энергетический щит и любое уменьшение энергетического щита прервет его перезарядку.

При использовании таких навыков, как Кровавый угар и Праведный огонь, Энергетический щит будет защищать здоровье.

Расположение

Мистический накопитель является отдельно расположенным ключевым навыком, находящимся в верхней и правой части дерева навыков

Ведьма 9
Тень 11
Дворянка 15
Жрец 16
Охотница 19
Дикарь 23
Гладиатор 25

История изменений

Версия Изменения
2.0.0
  • Мистический накопитель теперь использует энергетический щит для защиты маны вместо здоровья.

Смотрите также

История изменений

Версия Изменения
2.1.0
  • Теперь за уровень игроки получает не 4 маны, а 6.

Ссылки