Вилента

(перенаправлено с «Вилита»)

История[править | править код]

Вилента - женщина, разбирающаяся в медицине, посвятившая свою жизнь работе Веры, экспериментируя на рабах Каруи, которых поставлял Юстициар Кастифий. Она создала устройство, известное как миазметр, для определения и усиления порчи в Рэкласте. Когда Вера начала свою экспедицию в Рэкласт, Вилента осталась в Теополисе. После смерти Зверя и возвращения богов, Вилента попала в восстание рабов Каруи, но была спасена повстанцами в обмен на спасение жизни Лани.

Диалоги[править | править код]

Приветствие[править | править код]

В отличие от этих разношёрстных неучей, я не удивлена твоему приходу. Зверь мёртв. Полагаю, без тебя не обошлось. Я как раз услышала его предсмертные хрипы, когда сюда вломились эти психопаты, перевернули всё вверх дном и потащили меня дуть на их синяки, да мазать их царапины.

К счастью, я успела захватить кое-какие принадлежности. Убийца кошмаров, баланс сил сдвигается в твою пользу. Если у меня найдётся средство для упрощения передачи власти, обращайся без стеснений. Увидишь, мои расценки более чем разумны.

Лани[править | править код]

В отличие от своей компании, Лани обладает необычайно живым умом. Я думаю, это заслуга ориатской системы образования, которое она как-то умудрилась получить.

В перерывах между сокрушением недругов во время вашего «благородного» восстания, не премини захаживать к Лани за советом. Она заткнёт за пояс любых советников. Разумеется, кроме меня.

Утула[править | править код]

Утула может преподносить себя как человека совести и чести, но у него есть все красноречивые признаки отчаянного продукта отчаянных времён. Он похож на загнанное в угол животное, которое готово царапать и кусать. Вот и человек готов лгать, красть и убивать ради собственного выживания. Вполне понятное поведение... и смертельно опасное, если проявить беспечность.

Утула[править | править код]

Я же тебе говорила. Что тут добавить?

Бэннон[править | править код]

Бэннон уверяет, что теперь носит в голове словоохотливого бога. Что в этом случае вероятней: божественная одержимость или безумие? Я думаю, выводы ты сделаешь и без моей помощи.

Юстициар Кастифий[править | править код]

Я не вправе хулить юстициара Кастифия. Человек душой и сердцем верен закону. Беда в том, что закон и справедливость — не одно и то же, а у людей вроде Кастифия не хватает воображения, чтобы уловить разницу.

Верховный жрец Аварий[править | править код]

Аварий, Невинность... Не уверена, что есть существенная разница. Примерно в тот час, когда я услышала предсмертный вопль Зверя, недавно избранный верховный жрец Аварий получил некое... откровение.

Судя по манере речи и действий, он искренне верит, что стал земным вместилищем бога. Ох уж эта вера. Она способна довести взрослого человека до детского лепета.

Символ Чистоты[править | править код]

Да, Символ Чистоты... Посох, который мне как-то прислала Вера на изучение. Считается, что это был дар Невинности первому верховному жрецу Макерию. Владыка не мог даже прикоснуться к этой вещице, поэтому запер Символ в Костнице. Весьма импульсивное действие для человека с таким потрясающим интеллектом, хотя теперь это решение кажется чуть более осмысленным.

Безусловно, посох обладает способностью проводить и накапливать энергию, хоть он и оставался инертным при моих попытках воздействовать на него порчей. Думаю, он реагирует только на божественную энергию. Так как божественная суть и порча диаметрально противоположны... Неудивительно, что мои эксперименты не позволили пробудить эту штуку!

Это значит, что если Символ Чистоты является хранилищем силы Невинности, Владыка просто не мог его использовать, так как владел противоположной силой Зверя.

Но ты... Ты совершенно из другого теста.

Вера[править | править код]

Я отдала Вере всё, посвятила её трудам всю свою жизнь. И чем же мне отплатила эта неблагодарная тварь? Оставила тут протирать её мензурки, а сама отправилась в Рэкласт на поиски славы.

Хотя постой, она ведь умерла от твоей руки? Окажись я там, скорее всего и моя голова не удержалась бы на плечах... Если посмотреть с этой стороны, мы обе получили то, что заслужили.

Исследования[править | править код]

Мы с Верой посвятили себя делу улучшения человеческой природы. Что же до применяемых методов, однажды Вера метко сказала: «Разве ты думаешь о чувствах камней при постройке величественного храма во славу бога?».

Кастифий поставлял нам рабов. Чаще всего это были каруи, которые мне очень пригодились. На самом деле я уверена, что мои эксперименты позволили им подняться из грязи и обрести величие. Нашим подопытным выпала честь положить свои, в общем-то, бесполезные жизни на алтарь чего-то большего.

Разве не к этому мы все стремимся?

Боги[править | править код]

Люди болтали о «возвращении богов» с самого появления Ориата. Это была обычная уловка прохиндеев, которые хотели облапошить отчаявшихся и недоумков.

По крайней мере, мне так казалось.

Теперь Аварий и его трутни-храмовники просыпаются с чувством всесилия и великого предназначения. Китава вылез из своей эфирной ямы, в которой прятался последние тысячелетия.

Но что выпустило котов из их метафорических мешков? Я учёный, а не гадалка, но есть одно обстоятельство, от которого буквально разит очевидной причиной.

Я говорю про убийство Зверя.

Невинность[править | править код]

Ты не слишком разбираешься в причинах и следствиях, верно? Одни вещи сменяют другие. Это самый непреложный из законов бытия. И чем большую вещь ты убираешь, тем сильнее будет порыв заполнить оставшуюся брешь.

Для Ориата Невинность был средоточием силы. Стоит такого убрать, и это «свято место» тут же ринется занимать кто-нибудь столь же, а то ещё и более могущественный. Любому идиоту было понятно, что этим «кем-нибудь» станет Китава... Хотя тебе могло показаться, что освободившееся место достанется тебе.

Храм Титуса[править | править код]

Владыка переделал Храм Титуса под свою личную лабораторию и набил его всем, что пришло в его на диво светлую голову. Именно там он начал трудиться над проектом, безнадёжно испорченным тобой в Сарне.

Китава[править | править код]

Китава — это хтоническое божество, возникшее из самого первичного желания человека. Он олицетворяет голод: чистую тягу к тому, что пока что не попалось нам на зуб.

Чтобы победить Китаву, надо полностью подавить самую суть человеческой природы. Думаешь, у тебя получится это сделать? Полагаю, мы скоро узнаем.

Миазметр[править | править код]

В своё время я смастерила некий прибор, «миазметр», способный улавливать и усиливать бормотание пораженного порчей Рэкласта.

Я годами слушала этот шёпот, тягучий, звучащий за пределами рассудка. Однажды я услышала вопль... Крик такой сильной боли, что моя голова едва не раскололась. Я думала, что на нас свалился очередной катаклизм. Оказывается, нет. Дело было в тебе и убитом тобой Звере. Мне же просто «повезло» поймать необычайно громкий отзвук.

Эта порча... Я уверена, что она является ключом к истории всего человечества, имеет прямое отношение к нашему существованию. Но без миазметра я обречена прозябать в глухом неведении.

Прибор остался в лаборатории Веры, если только его не разнесли выродки Утулы.

Найди его!

Миазметр[править | править код]

Я даже выразить не могу, насколько рада твоему возвращению! Что?.. Нет, я не про тебя. Я о миазметре. В этом чудесном приборе скрыта надежда человечества пополам с драгоценным знанием, которое предстоит постичь.

Он куда полезнее случайной, повёрнутой на инстинктах мясной туши вроде тебя. На самом деле не удивлюсь, если именно из-за тебя и убийства Зверя и начались все современные треволнения.

Но тебе хотя бы удалось вернуть мне миазметр. Полагаю, этот поступок заслуживает небольшого поощрения.